Как эффективно иcпользовать ретаргетинг на площадке VK

Год назад на площадке ВК появился ретаргетинг. Сейчас он набирает всё большую популярность в SMM среде. Итак, что же такое ретаргетинг?

Ретаргетинг даёт возможность давать рекламу тем пользователям Вконтакте, которые есть в базах ретаргетинга.
Разберёмся с тем, какие могут быть базы.

Это могут быть базы e-mail адресов и телефонов. Их можно загрузить и давать таргетированную рекламу именно на этих пользователей при условии, что они зарегистрированы в ВК по тем же адресам или телефонам. Это могут быть клиенты различных кампаний. У этих кампаний, как правило, есть база адресов и телефонов, которую они могут загрузить в рекламный кабинет ВК как группу ретаргетинга и давать рекламу своих услуг и товаров.

Конечно такой вид ретаргетинга не даёт каких-то выдающихся результатов, но право на жизнь имеет. Если ваши клиенты совершили покупки уже давно, то наверное уже забыли о вас, поэтому можно напомнить о себе очередным заманчивым предложением. После этого e-mail маркетинг по этой базе пойдёт гораздо лучше.

Следующая возможность — это ретаргетинг по тем посетителям, которые заходили на ваш сайт. От ВК берётся код, размещается на сайте, и как только пользователь заходит на ваш сайт, его ID помещается в базу ретаргетинга. Поэтому если у вас есть сайт с хорошей посещаемостью, можно собрать всех пользователей, посетивших его и дать на них таргетированную рекламу. Люди, которые возвращаются на сайт по какой рекламе более лояльны и лучше покупают.

Другая интересная возможность — собрать базу всех пользователей ВК, которые посещают определённую ветку тематического форума. Пишем сообщение в этой ветке и добавляем картинку или ссылку, в которой находится код ретаргетинга. Все пользователь, посещающие эту ветку, автоматом будут попадать в вашу базу ретаргетинга.

У Google Adwords есть возможность рекламы через картинки с технологией HTML5. В такой картинке можно зашить код ретаргетинга. Далее настраиваем рекламу в GA по тем пользователям, базу которых хотим собрать по нужному поисковому запросу. КАртинки и текст в объявлении выбираем с таким расчётом, чтобы на них кликали как можно меньше. Ставим рекламу за клики и запускаем кампанию. Бюджет нужен небольшой, потому что кликов будет немного. Но при этом мы соберём базу ретаргетинга тех, кому это объявление показывалось, т.е. нужной нам целевой аудитории. Причём соберём её за короткое время.

И ещё одна возможность — сбор список пользователей на основе ID. Для этого используются различные парсеры, которые могут выбирать пользователей по заданным критериям.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост